Документ, удостоверяющий право собственности, выдается Нотариусом.
Это официальный нотариально удостоверенный документ, поскольку выдается уполномоченным государственным служащим в соответствии с законодательными формальностями и является абсолютным доказательством.
Он подписывается сторонами в присутствии Нотариуса. В момент продажи, компетентным лицом является только Нотариус. Тариф на его услуги установлен государством. Он является незаинтересованным независимым лицом. Нотариус проверяет правоспособность сторон, разрешительную документацию, ипотечные кредиты, ограничения прав использования земельного участка, обязательную диагностику (амиант, электричество, термины и т.д.), а также особенности налогообложения применительно к операции. Он удостоверяется в выполнении условий, влияющих на законность сделки, таких как отсутствие преимущественного права покупки, ипотека, получение кредитов, оплата через свою бухгалтерию.
Нотариус взимает налоги и таксы как с покупателя (droits de mutation – пошлина на оформление перехода права собственности), так и с продавца (прирост стоимости реализуемой недвижимости и социальные отчисления).
Наконец, он размещает копию свидетельства с указанными таксами в центр налогообложения, называемого bureau des hypothèques – службой регистрации ипотек, для обеспечения возможности противопоставления администрации и третьим лицам, т.е. придать ему общественный официальный статус.